70% казахстанцев совершают покупки в магазинах с более низкими ценами

Q - на русском 18:43, 08.12.2022 4

Покупатели становятся более осмотрительными при выборе покупок, передает forbes.kz 

О покупательских предпочтениях казахстанцев в 2022 году коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева рассказала на XVI международном конвенте «Мир торговли». По ее словам, из-за значительного роста цен массовому покупателю становится тяжело выбирать товары, которые он кладет в свою потребительскую корзину.

«64% покупателей знают цены на товары, которые они покупают чаще всего. 95% видят и чувствуют, что цены на товары растут. Между тем в целом 48% ожидают и дальнейшего повышения цен на продукты питания от 10% и выше. Из них 17% уверены, что дальнейший рост цен составит более 20%», - рассказала эксперт.

В 2022 году стратегия экономии для потребителей становится более продуманной. Согласно исследованиям, покупатель отказывается от необязательных трат, становится более осторожным в выборе товаров при покупке. Стали преобладать покупки более дешевых брендов, а где это возможно, и собственных торговых марок розничных сетей. 70% опрошенных казахстанцев стали совершать покупки в магазинах с более низкими ценами, 49% целенаправленно сравнивают цены в магазинах, которые они обычно посещают. Для сравнения, в кризис 2016 года этот показатель составлял 38%.

88% опрошенных покупателей сказали, что главным критерием выбора товара для них является стоимость. И 59% принимают решение о товарах, составляющих их потребительскую корзину, исходя из привлекательного промо. К тому же в поиске более дешевых товаров покупатель готов преодолевать дополнительное расстояние, чтобы выиграть в цене. И только 3% потребителей стали покупать дорогие бренды.

 

Q - на русском

«
Наурыз 2024
»
  • Дс
  • Сс
  • Ср
  • Бс
  • Жм
  • Сб
  • Жс
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31